Импакт-инвестиции в России
13 декабря 2021
«НАШ ФОНД» ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ПЕРСПЕКТИВ ИМПАКТ-ИНВЕСТИРОВАНИЯ НА МЕРОПРИЯТИИ FORBES CONGRESS RUSSIA.
«Полезными и ответственными быть выгодно» — с такого утверждения начался 8 декабря 2021 г. Форум «Импакт-инвестирование: тренд новой экономики». Это утверждение основано на показателях импакт-экономики в США и Европе, где уже существует инфраструктура и накоплен опыт.

Импакт-инвесторы выбирают компании и проекты, нацеленные не только на получение прибыли, но и на достижение измеримого социального и экологического эффекта. В этом главное отличие импакт-инвестиций от благотворительности, не предполагающей получения финансовой выгоды.

По оценке Global Impact Investing Network, рынок импакт-инвестирования оценивается в $ 715 млрд и показывает рост на 29% в год. Несмотря на внушительные цифры, остаются нерешенными такие задачи как: выработка универсальных методов оценки социального воздействия проектов, уточнение оценки доходности, получение государственной поддержки.

На российский рынок труда активно выходит поколение Z, которое в ногу с мировым трендом ищет себя в проектах, где пересекаются и деньги, и смыслы. В борьбе за лучшие умы победят те компании, которые готовы предложить свои решения экологических и социальных проблем.

На питчинге выпускников программы «Навстречу импакт-инвестициям» менторы и инвесторы с сожалением отмечали малое количество проектов влияния в полном смысле этого понятия. Комментируя ситуацию, Сергей Дашков, сооснователь клуба венчурных инвесторов Angelsdeck, отметил, что горизонт планирования среднего российского проекта 7−8 лет, а социальные инвестиции могут возвращаться и через 15−25 лет, запуская при этом свое влияние на ситуацию напрямую и косвенно уже с первого дня.
В проектах «Нашего фонда» критерий устойчивости позитивных изменений — один из ключевых. Благотворительные проекты Фонда не могут обеспечить возвратности инвестиций. Но по критериям измеримого социального и экологического эффекта, привлекательности для поколения «зумеров» и набору маркетинговых инструментов наши партнеры создают импакт-трансформации с первого рубля.